Взаимопроверка индивидуальных заданий (ВИЗ)

15 июля 2013 -

ВЗАИМОПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ (ВИЗ)

            Методика предназначена для закрепления пройденного материала и отработки практических навыков.

            Для организации работы по этой методике учитель составляет всевозможные вопросы (задания) по одной или нескольким изученным темам. Вопросы должны быть не тестовые, требующие односложного ответа, а такие, которые позволяют установить взаимосвязь между изучаемыми понятиями.

            Все вопросы (задания) распределяются на карточки, по 3-6 вопросов на каждую карточку. На 1 карточке могут быть вопросы только одного уровня, или вопросы первого, второго и третьего уровней.

            Все вопросы группируются таким образом, чтобы провести детей через всю систему понятий темы (нескольких тем). Наиболее важные вопросы могут повторяться в нескольких карточках.

 

Алгоритм работы.

 

1.      Ответь самостоятельно на все вопросы карточки, записывая ответы в левой половине тетради.

2.      Сядь в пару. Задай напарнику свой 1 вопрос, выслушай ответ, скажи свою версию. Запиши дополнения в правую половину тетради.

Ответь на 1-й вопрос напарника.

3.      Смени пару. Задай другому напарнику следующий вопрос, который ты хочешь обсудить (или спроси, как выполняется 1-е задание) Ответь на вопрос напарника.

4.      Проверь таким образом все вопросы (задания), каждый вопрос в новой паре.

 

После организации работы по данной методике проводится письменная работа или зачёт (сдача учителю ответов на вопросы карточки не предполагается) 

МЕТОДИКА РИВИНА-БАЖЕНОВА

 

            Методика предназначена для закрепления пройденного материала и отработки практических навыков разноуровневого содержания.

            Учителем разрабатываются задания практического характера по пройденной теме (или нескольким темам). Задания группируются на карточках.

            Карточки могут содержать задания только 1 уровня или разных уровней. На карточке не должно быть более 6 заданий.

 

Алгоритм работы в парах сменного состава.

 

1.      Устный разбор 1-го задания 1-го напарника.

  1. Устный разбор 1-го задания 2-го напарника.
  2. Самостоятельное выполнение заданий письменно.
  3. Совместная проверка выполненного задания у 1-го и 2-го напарника.
  4. В новой паре можно проверить выполнение 1-го задания. И далее работать по алгоритму, начиная с п.1

 

Выполнение заданий по данной методике учитель не проверяет, а проводит контрольную работу.

 

Если предполагается работа по всем составленным карточкам, тогда вводится табло учёта.

Особенность данной методики в том, что не требуется присутствия учителя.

 

 

      «ВЕРТИКАЛЬ» Дьяченко В. К.

 

Совместно с учителями школ города Красноярска и Красноярского края нами была разработана и проверена на практике технология, которая уже в печати получила название "красноярская". Ее подробное опи­сание дано авторами в книге "Новая педагогическая технология и ее звенья" (изд-во Красноярского универ­ситета, 1994). Поэтому нет необходи­мости вдаваться в подробности, мож­но ограничиться алгоритмом, в кото­ром следует выделить двенадцать звеньев. Все звенья, или этапы, ука­зывают на действия учащихся, изу­чающих учебный предмет по прог­рамме данного класса. Это может быть любой класс кроме первого. Я лично начинал работать по новой -теперь уже новейшей- техноло­гии с 3-го класса.

Напомним, что все ученики в на­шем классе являются также и учите­лями: тот, кто продвинулся вперед хотя бы на одну тему, обучает и про­веряет того, кто следует за ним. Все ученики "расположены" в виде ле­сенки. Если обозначим большими ла­тинскими буквами учеников, а циф­рами - номера тем, то получается следующая лесенка:

                             А 90                    А1   91                  А2   92

                      В 89                       В1   90                   В2     91

                С 88                         С1   89                     С2    90

          Д   87                         Д1 88                         Д2   89

     Е 86                          Е1 87                           Е2   88

Впереди всей группы находится ученик А, который изучает § 90 и бу­дет этот параграф излагать ученику В после того, как последний справит­ся с § 89, то есть выполнит соответст­вующие задания и будет проверен. Ученика В по каждой новой теме обучает и проверяет ученик А, прав­да, нередко это делают старшекласс­ники или учитель, и это совсем не­плохо. Иногда к работе подключа­ется (обучать и проверять) родители.

Если взять ученика С, то его по­стоянным и непосредственным учите­лем (обучающим и проверяющим) является ученик В. Но ученика С могут проверить все те ученики, кото­рые но программному материалу на­ходятся впереди; они же могут - если ученик В по какой-то причине не мо­жет или затрудняется - оказать ему своевременную помощь, консульта­цию. В свою очередь С является не­посредственным и постоянным учите­лем для ученика Д. Но бывают слу­чаи, когда С должен оказать помощь ученику Е или кому-нибудь из тех, кто по программному материалу от­стает от Д.

В классе обычно три-четыре груп­пы, равносильных по составу и обра­зующих своеобразные цепочки-лесен­ки по 6-9 человек в каждой.

Мы здесь показали, что интервалы между впереди идущими и следую­щими за ними могут быть разными: в одну, две и даже три-четыре темы. Сами же группы-лесенки состоят из ребят разных способностей и разных темпов продвижения вперед. Техно­логическая цепочка изучения прог­раммного материала по учебному предмету состоит из следующих звеньев:

I. Двукратное изложение нового материала по опорным сигналам, вы­полняемое обучающим. Для обучае­мого - первоначальное знакомство с этим материалом.

II. Перерисование и переписывание опорного конспекта себе в тетрадь, постановка вопросов обучающему.

III. Чтение соответствующего текс­та по учебнику, поиски ответов на вопросы путеводителя (программы-вопросника).

IV. Ответы ученика тому, кто обу­чал, по программе-вопроснику или в виде свободного изложения. Прове­ряется готовность выполнять упраж­нения и преподавать.

V. Выполнение упражнений (решение задач), указанных в программе-вопроснике.

VI. Проверка выполнения упраж­нений - как устных, так и письмен­ных.

VII. Сдача зачетов или контроль­ная работа с последующим выполне­нием заданий теми, кто допустил ошибки.

VIII. Те ученики, которые значи­тельно опередили сверстников и имеют достаточно резервного времени, могут выполнять работы творческого, факультативного характера, решать задачи повышенной трудности, гото­вить доклады, вести небольшие са­мостоятельные исследования.

IX. Повторение всего материала данного года обучения, решение за­дач комплексного характера, зачеты и годовые контрольные работы.

X. Непосредственная подготовка к экзамену.

XI. Экзамен.

XII. Каждый, кто успешно сдал экзамен, готовит одного-двух очеред­ников.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий